«БАЛ В SAVOY»
«Московская оперетта», 2013 г.
Музыка – П. Абрахама
Постановка
Татьяна Константинова
Дирижер – Константин Хватынец
Балетмейстеры – Борис Барановский,
Ирина Корнеева
Декорации – Владимир Арефьев
Костюмы – Светлана Логофет
Фотографии – Ольга Лохова

В ролях:
Елена Зайцева, Наталья Мельник,
Максим Катырев, Олег Корж,
Юлия Гончарова, Василиса
Николаева, Петр Борисенко,
Владислав Кирюхин, Михаил
Беспалов, Давид Ванесян и др.
Комментарии
(для тех, кому интересна работа художника по костюму)
Раньше было 5 основных тканей: шерсть, бархат, бязь, атлас и туаль. Технология изготовления необходимого материала из этих тканей разработана великолепно: красили, апплицировали, расписывали и т.д.

Сейчас, когда есть выбор тканей, задача художника – принять верное решение и не потратить деньги театра впустую. Иногда видишь ткань в магазине не по эскизу, а интуиция говорит, покупай, придумаешь из нее костюм лучше! Пример тому – женский костюм для номера «Танголита» и бальный костюм для Дэзи. Костюмы сшиты не по эскизу, а по вдохновению от купленных тканей.

Костюмы сшиты, но... предстоит сильный
стресс – прогоны в костюмах. Здесь не все зависит от мнения художника, могут и затоптать. Всем будет все мешать, да еще доброжелатели из зала напоют в уши актерам, осветители уничтожат мечты художника увидеть свои костюмы на сцене такими же как у зеркала... Период кошмара!

Все было и в этой работе: балет начинает спектакль с вальса в карнавальных костюмах. Панбархат в полтора солнца лежит на парче, которая загадочно просвечивает и мерцает на складках, под юбкой разноцветные блестящие ткани с блестками (для мгновенного вспыхивания от луча света при движении в танце). Я наслаждалась этими костюмами в примерочной, предвкушая, как
заискрятся и заиграют в танце калейдоскопом красок. Но, увы, светить их не стали, на сцене темные мертвые костюмы – «затоптали»!

В конце спектакля другой вальс. На женщинах высокие цилиндры в форме вазы с цветами. На прогоне подходит балетмейстер Корнеева: «Обрежьте головные уборы, их задевают сцепленные руки над головой.» Отвечаю: «Проще расцепить руки на секунду, чем переделывать сложные головные уборы.» И началось!.. Нашла коса на камень! Спасибо Виктору Соломону, профессионалу, озвучил ключевую фразу и вовремя: «Надо смотреть эскизы перед постановкой.» На этот раз не затоптали...
Костюмы Светланы Логофет. Мадлен в отеле – Е. Зайцева
«БАЛ В SAVOY», 1-й акт
Театр «Московская оперетта», 2013
предыдущая


следующая
Костюмы Светланы Логофет
Мадлен в отеле – Е. Зайцева
(фото О. Лоховой)
© Светлана Логофет 2011-2024. Все права защищены.