Я – театральный художникВ профессии люблю: поиск смысла, свободу стилизации, музыкальные проекты, работу на стыке жанровОткуда я родом? Из детства. Купеческие сундуки в чуланах с вещами и тканями XIX века и атрибутами нашей Победы; гулянье допоздна, до звезд, до серпика луны на черном небе; домик в сугробе и созерцание, глядя на пламя свечи; сладость во рту от вкуса чистого снега; стук спелой вишни в окно; одуряющий запах помидор с грядки и много другого в моем детстве и юности. Трудолюбию и бережливости училась у бабушки Вассы Матвеевны Колобовой, заботливости – у мамы, выдумке – у отца, творчеству и созерцанию – у природы, честолюбию – у тетки Зои Васильевны Григорьевой, чистым помыслам – у всей семьи. Уроки рисунка, живописи, композиции, моделирования, полученные в Художественно-промышленном училилще им. Калинина, привели меня в Школу-студию при МХАТ СССР, где я познакомилась с театром за сценой, закрытым для зрителя. Незабываемое удовольствие получила от спектакля «Соло для часов с боем» – ведь на сцене стояла ваза, расписанная моей рукой в мастерских театра. Вся дальнейшая жизнь – это и «муки творчества», и цепь удовольствий от сделанных работ. Я люблю все этапы – первые разговоры с режиссером, наброски, эскизы, подбор тканей, работу в мастерских, и конечно, премьеру. Люблю театральную работу в рамках определенной концепции. Горжусь совместными работами в театре с режиссерами Генриеттой Яновской, Семеном Спиваком, Татьяной Ахрамковой, Сергеем Кутасовым, Геннадием Тростенецким, Кирилом Стрежневым, Валерием Ахадовым, с художниками Сергеем Бархиным, Мартом Китаевым, Владимиром Арефьевым, Борисом Бланком. Ловила кайф от эстрады, варьете и Кремлевских елок с их открытыми дверьми для бесконечной фантазии художника. Создавала костюмы для первого крупного зрелищного проекта на эстраде – шоу Валерия Леонтьева «Полнолуние», затем для шоу «По дороге в Голливуд» В. Леонтьева и других шоу – Б. Моисеева, И. Аллегровой, О. Газманова. Олимпиада-80 была особым периодом в жизни страны и в моей тоже – костюмы для народных плясок и хороводов в постановке М. Годенко на церемониях открытия и закрытия игр ХХII Олимпиады делались по моим эскизам и под моим наблюдением. По жизни придерживаюсь совета классика «заниматься тем, что дается легко, но делать это изо всех сил». |