«МОЙ БЕДНЫЙ БАЛЬЗАМИНОВ»
Жалостливая комедия
по пьесе А. Н.Островского
«За чем пойдешь, то и найдешь».
Московский театр юного зрителя,
1996 г.
Режиссер
Геннадий Тростенецкий
Декорации – Март Китаев
Костюмы – Светлана Логофет
(театральная премия «Чайка», 1996)

В ролях:
А. Коврижных, В. Платонов,
В. Сальников, М. Овчинникова,
И. Лосева, Н. Шипунова,
Н. Сотникова, М. Зубанова,
Н. Денисов, Л. Ларионова,
Н. Подъямпольская
Комментарии
Костюмы рождены в любви. Еще до зачатия, до эскизов, мы с Геной Тростянецким любили их самозабвенно! Работать было радостно, не так как чаще всего бывает: режиссер говорит, художник приносит, а вместе, вдвоём. Он приезжал из Питера, заходил в мастерскую, мы обсуждали, обедали, он засыпал под беседу, сидя на диване, а я проверяла наши мысли на бумаге.

Фантазер, сюжет он тоже переделал - три актера играют три возраста Миши Бальзаминова, две актрисы играют трех барышень, которых он любил, и их подруг.

Костюмное решение: в центре – сваха, её кофта – букет цветов, эти цветы рассыпаются на костюмы всех героев.
Цветы раскрывают характеры, определяют события, они зрелищны и очень символичны.

Молодость прекрасна – костюмы барышень похожи на клумбы нежных цветов на зеленой травке. Повзрослел Миша – и на платьях барышень вместо незабудок и колокольчиков организованная цветочная полоса из кружевного полотна. К старости Мишеньке «бес в ребро» – и его барышни молоденькие, агрессивные, сексуальные. Кринолины обнажены до металлического каркаса, торжествует георгин, яркий, сильный и неприхотливый цветок.

Время идёт, кофта свахи постепенно теряет цветы, ткань костюма истирается,
рвется, вид помоечный; с Мишеньки облетают все бальзамины-недотроги. И все же, «за чем пойдешь, то и найдешь». Хоть и есть у нее фамилия, она неземная – то ли ангел, то ли женщина в «белых одеждах», то ли его душа, обретшая покой. Мягкие пушистые белые розы засыпают эту грустную историю.

Костюмы делали на одном дыхании, в восторге, каждый цветочек – на заказ по эскизу, не швея, а художник собирала композиции на платьях. Описываю всё это, чтобы был понятен тот стресс, что свалился на меня со словами Марта Китаева, будто костюмы неправильные, затмили декорации, а Гена, мой соратник, с ним согласился. Я посчитала Тростенецкого предателем, отрекшимся
от меня. Так что за простыми словами в программке «художник по костюму» часто прячутся страсти не театральные...

Представленные эскизы и фотографии лучше рассматривать по порядку, обращая внимание на соответствие костюма и эскиза.
Костюмы Светланы Логофет. Фрагменты эскизов и костюмов
«МОЙ БЕДНЫЙ БАЛЬЗАМИНОВ»
Московский ТЮЗ, 1996
предыдущая

следующая
Костюмы Светланы Логофет
фрагменты эскизов и костюмов
© Светлана Логофет 2011-2024. Все права защищены.